Трезвение как мировоззрение и жизнь02 Ноябрь 2014

С 2011 года при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ действует Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Одним из направлений его работы является помощь приходам в создании обществ трезвости.

«Трезвенное движение, которое сейчас развивается в Церкви, нуждается в активных, инициативных людях, способных у себя в регионе организовать братства или общества трезвости. Наш Координационный центр призван помочь этим людям», — считает руководитель центра Валерий Доронкин.

Одной из форм такой помощи стали обучающие семинары для социальных работников, которые проводятся в различных регионах России. В конце октября такой семинар был проведен в Белгороде, в нем приняли участие 60 представителей епархий Центрального Федерального округа – духовенство и миряне.

Своими впечатлениями о работе семинара поделилась Галина Семеновна Портнова:

«Белгородская область не случайно была выбрана местом проведения семинара. Белгородская митрополия имеет хороший опыт действенной помощи страждущим.

Руководитель комиссии Белгородской митрополии по противодействию алкогольной, табачной и наркотической угрозам, директор реабилитационного центра священник Иоанн Суворов рассказал и показал, как поставлена у них эта работа. Мы побывали в православном реабилитационном центре, где ребята трудятся, молятся, духовно преображаются. Как сказал нам отец Иоанн, обет трезвости у них ежегодно принимают до 400 человек, и не на год-два, а на всю жизнь!

Очень тесные связи у Белгородской митрополии с органами власти, образования, здравоохранения, Управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН).

Все услышанное и увиденное на семинаре было очень полезно именно для нашей практической работы на приходе. Мы получили много методических рекомендаций, как организовывать трезвенные сообщества на приходах; познакомились с историческим опытом – как трезвенное движение начинало свою работу еще в дореволюционной России; обсудили, чем сегодня должны заниматься общества трезвости. Это должна быть и совместная молитва, и тематические проповеди; индивидуальная работа со страждущими и их родственниками, беседы; курсы для страждущих; реабилитация и реадаптация людей, страдающих зависимостями, массовые мероприятия… Все это объединяет и сплачивает всех христиан в утверждении трезвенных традиций не только в отдельно взятом приходе, но и во всероссийском масштабе.

Трезвенное движение необходимо расширять, нужно охватывать им как можно больше людей, как страждущих, так и тех, кто может пропагандировать и распространять собственный опыт трезвой жизни.

Среди выступавших было большинство священнослужителей, тех, кто занимается этой работой на приходах.

В сущности, в нашем приходе, в тульском храме святого Александра Невского подобная работа уже ведется. Каждую субботу в храме служится водосвятный молебен для страждущих и членов их семей перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Священники храма проводят беседы со страждущими и их родственниками; работает группа взаимопомощи для созависимых, где доступна помощь психолога. Постепенно внедряется у нас и традиция принятия обетов трезвости, правда, нам пока далеко до того, что делается в Белгороде, но и небольшой пока опыт принятия обета трезвости утверждает всех, принявших обет, в силе и действенности этого движения.

Все выступавшие на семинаре едины в убеждении, что без Бога выздоровление зависимого человека не происходит. Утверждение в нашем обществе трезвения как образа жизни неизбежно повлечет за собой и воцерковление общества, его духовное преображение. А без этого мы просто погибнем как страна, как народ…»

В «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров… Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов».

Церковь занимается сегодня этой проблемой, потому что это уже поистине вопрос жизни и смерти нашей страны, вопрос нашего будущего. Ведь по некоторым данным половина мужского населения России находится на первой стадии хронического алкоголизма, когда употребление алкоголя доставляет удовольствие; другие эксперты утверждают, что эта цифра достигает 80 процентов мужского населения…

Информационный отдел

 храма св. блгв. вел. кн. Александра Невского г. Тулы.

См. также на сайте Епархии

 

Просмотры (19)

Комментирование запрещено