У нас есть залог спасения, надежда на милосердие Божие

Вечером 31 марта 2024 года, в неделю 2-ю Великого поста, в храме святого Александра Невского была отслужена вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия 2-я), которую совершил протоиерей Игорь Корейша, благочинный Западного округа Тульской епархии.

Отцу Игорю сослужили протоирей Виктор Рябовол, настоятель храма святого Александра Невского, священник Константин Ситников, диакон Артема Мартынов.

После прочтения акафиста Божественным Страстем Христовым протоиерей Игорь обратился к молящимся с проповедью. Он говорил о завершении первых седмиц Великого поста, о том, что верующие постигли во время этого строгого времени и как изменились, обрели ли плод духовный?

—  По словам апостола Павла «плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера». В нас это появилось или нет? Если мы  проанализируем состояние нашего внутреннего человека, то поймем, что этих качеств у нас еще мало. Что же нам делать? Воззвать в молитве к Господу, просить истинного покаяния. Подумаем, достигнем ли мы рая? В райских обителях есть праведники, которые достигли очищения сердца, а большая часть там это помилованные Господом грешники, которые в течение своей жизни каялись Господу и просили Его простить их.

Во время такой умилительной службы – Пассии, мы чувствуем, что здесь все побуждает нас желать быть с Господом. При Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа не солнце взойдет на Небе, а Крест Животворящий. И мы сегодня молимся перед Крестом, установленным в середине храма.

Слушая слова акафиста, канона, Евангелия, кому мы уподобляемся? Ученикам Иисуса Христа, которые постоянно были с Ним? Людям, которые жили в то время в Вифлееме, Галилее, Капернауме? Одни из них были мимоходящие, проходили мимо и не вслушивались в учение Христа. Некоторые насмехались над этим учением. Мы к ним не относимся. Иначе нас бы здесь не было.

Можно вспомнить и тех людей, которые пострадали от Пилата, когда он смешал кровь человеческую с кровью жертв, и тех людей, на кого упала башня Силоамская. Господь тогда сказал, что если вы не покаетесь, то также погибнете. И так часто это пророчество сбывается. Такого с нами да не будет.

Говорил отец Игорь о первом времени общественного служения Господа нашего Иисуса Христа. О непонимании учения Христа первосвященником, левитами, Пилатом. О римских воинах, мучавших Иисуса Христа. Мы также, когда грешим, то распинаем в себе образ Христа.

Матерь Божия, которая была возле Креста, то скорбела о грешниках. И Господь скорбит о каждом грешнике. Матерь Божия любила Спасителя безмерной любовью, и также безмерна была Ее скорбь.

Были возле Христа его ученики, они все рассеялись на время, остался рядом только Иоанн Богослов. Были рядом и жены-мироносицы, в своем уповании на Господа они оказались тверже мужчин и следовали за Иисусом Христом до конца. И сопереживали Ему.

Два разбойника были рядом со Христом: один из них был благоразумным. Оба сначала ругались на Него, насмехались, говоря: сойди с Креста и нас спаси. Потом один из них опомнился и сказал, что нас распинают по делам нашим, а Он не сотворил греха. И обратившись, выговорил: «Господи, помяни мя во Царствии Твоем».

Молитва этого благоразумного разбойника есть молитва всей Церкви. Если мы молимся молитвой мытаря и разбойника благоразумного, искренне, с большим чувством покаяния, не только словами, но и всей душой и всем сердцем, у нас есть залог спасения, надежда на милосердие Божие.

Будем же стараться проходить наше поприще Великого поста без греха, с памятью о прежних грехах, обратившись ко Господу с покаянием. И просить Господа дать нам силы. И чтобы мы наследовали те самые обители, которых много у Отца Небесного.

Что значат слова Христовы о многих обителях у Отца нашего Небесного? Вот что значат: каждый из нас во время жизни своей готовит себе будущую судьбу свою. Если сердце его полно веры, надежды и любви, то готовит он себе жизнь блаженную, жизнь вечную, ибо далеко сердце его от пути неправедного. Все мы в разной мере приобретаем чистоту сердца, в разной мере имеем веру, надежду и любовь. Мы должны бояться греха, а если встали на путь покаяния, то не отчаиваться ни в коем случае. Ибо важна не столько глубина падения, а скорость восстания души после падения.

Важно здесь вовремя встать и опять обратиться ко Господу. Вот мы сейчас стоим в храме у подножия Креста и наша молитва обращена ко Господу: «Господи, прости нас и помилуй!»

По завершении службы все верующие с благоговением подошли поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии было вынесено на середину храма.

Пассия, в переводе с латинского, обозначает «страдание» – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях Христа Спасителя.

Эта самая поздняя по времени возникновения Православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа.

Информационный отдел храма святого Александра Невского в Туле, фото Натальи Полтановой.

Просмотры (64)

Комментирование запрещено